Чем же везти сборный груз?
Что такое сборный груз мы обсуждали в предыдущей статье. Теперь предлагаем внимательно изучить вопрос выбора транспорта для такой перевозки. Виды транспорта все те же: авиа, авто и ЖД.
Сложно рассматривать авиацию, как вид транспорта для регулярной доставки сборных грузов. За исключением труднодоступных направлений, типа Норильска или Магадана, авиадоставка в нашей стране выполняется пассажирскими рейсами, а это не только высокая стоимость, но и длинный список ограничений. Ограничения касаются как наименований, доступных к перевозке, типа жидкостей, порошков, аккумуляторов; так и провозной емкости.
Для пассажирского рейса приоритетом в загрузке всегда будут являться пассажиры и сопровождаемый багаж, любая коммерческая грузоперевозка на них вторична. А значит, вы всегда можете оказаться в ситуации, когда по цене в несколько сотен рублей за кг, вы не сможете доставить ваше отправление в течение длительного срока.
Наиболее распространенными в современной России моделями пассажирских воздушных судов являются узкофюзеляжные Airbus 320 и Boing 737. В среднем они могут взять на борт в районе 2-3 тонн груза в коммерческие багажники. Но в ситуации с полной посадкой салона и максимальной дальностью перелета в сложных метеоусловиях, эта загрузка может доходить до нуля. Конечно, когда нужно выполнить доставку еще вчера, альтернатив нет, но в качестве базового решения для доставки сборных грузов выбирать авиацию нецелесообразно.
И все используют наземный транспорт для перевозки сборных грузов. Наиболее конкурентными видами транспорта являются автодоставка и перевозка в контейнерах в составе ускоренных шаттлов. До последнего времени автодоставка была явным фаворитом. Более 90% всех доставленных отправлений было перевезено по дорогам нашей необъятной. Помогало этой ситуации:
- Наличие регулярного автосообщения по основным направлениям доставки.
- Широкий ассортимент перевозчиков.
- Низкая удельная стоимость доставки.
- Высокая стабильность сервиса.
И ситуация бы не изменилась, если бы не новые тренды рынка, часть из которых негативно влияет на автодоставку:
- Введение платежей системы Платон за грузоперевозки по федеральным автодорогам.
- Введение акцизов на топливо, увеличивших его стоимость вдвое.
- Увеличение налоговой нагрузки на автопроизводителей (утилизационный сбор) и перевозчиков (отмена ЕСН).
- Введение тахографов и контроля за продолжительностью рабочего дня водителя.
- Акцент на экологичность и контроль выбросов транспортными средствами.
Поэтому контейнеризация сборных грузов стала активно рости.
Исторически, доставка в контейнере была лучшей в плане затрат и сохранности содержимого, но катастрофич ески уступала по сроку доставки и стабильности этого срока.
Ситуацию изменило принятие РЖД технологии ускоренных контейнерных шаттлов – это составы под управлением частных операторов, состоящие только из фитинговых платформ и загруженные только контейнерами. Такие составы движутся по «нитке графика», за выполнение которого РЖД несет финансовую ответственность. Невероятно, но факт! Расписание движения таких шаттлов под управлением ПАО «Трансконтейнер» можно найти здесь: https://trcont.com/our-services/regular-rail-container-services/
Такие составы формируются на собственных площадках оператора и под его контролем. Заказчик имеет возможность отслеживать местоположение своего груза по ходу движения в режиме реального времени на нашем сайте или на сайте ПАО «Трансконтейнер», что является уникальным сервисом. При использовании автодоставки, фактическое местоположение не раскрывается, так как это один из элементов обеспечения безопасности груза.
Но не все так просто и понятно, к сожалению. Все плюсы контейнерной доставки раскрываются только на больш их расстояниях перевозки. Ведь отправление и прибытие поезда связано со сложной и долгой операцией формирования состава, на нее может уходить до 24 часов.
Например:
Доставка автотранспортом позволяет делать перевозку на 700 км в сутки
ЖД шаттл доставляет на 1200 км в сутки, а значит,
Доставка Москва-Казань длиной в 422 км будет выполнена автотранспортом за сутки, а ЖД-шаттл покроет это расстояние за двое суток. При этом он будет дешевле на 30% и увеличит срок доставки вдвое.
Но доставка Москва-Новосибирск (расстояние 3400 км) займет 5 суток у автопоезда и 4,5 у ЖД-шаттла, предлагая значительную экономию бюджета перевозки при практически одинаковом сроке.
Этот эффект будет усиливаться при дальнейшем увеличении плеча доставки, перевозки из ЦФО в Дальневосточный регион – яркий тому пример. И конечно же, доставка ЖД транспортом не участвует в весенних ограничениях максимальной загрузки транспортных средств на автодорогах нашей страны, а потому стабильно выполняет заявленные сроки доставки.